10.09.2014 в 16:08
Пишет ИЖДУ:что ты можешь противопоставить бездушной Американской машине?(тм)
Все еще пребываю в модусе голубого воришки: хожу и думаю, насколько же несвободный человек Стивен Роджерс, насколько несвободными были два этих героя - Стив и Баки в стране, декларирующей свободу, как один из главных своих постулатов, и как интересно выводится эта мозаика не одним фильмом, а именно общей картиной.
Когда с Баки все броско и без метафор - его просто забирают и используют, даже не как раба, как вещь и это всячески подчеркивается сценаристами, Стива просто ведут от истории к истории от большого взрыва до большого взрыва, и где-то к середине пути вы вместе понимаете, что ведут его за нос. Сколько в этом национального колорита - начиная с того момента, как Стива выбирают, словно на кастинге, как превращают даже не столько в орудие пропаганды, сколько в единицу шоу-бизнеса, настолько это тесно связано в данном случае. Как он сначала думает, что идет убивать фашистов, а нет. Это какие-то стремные чуваки с бластерами. Как думает, ну теперь у меня есть невероятная созидательная сила и Баки, и вот тебе ни Баки, ни черта лысого с созидательной силы. Баки действительно совершает акт волюнтаризма в поезде, наверное, последнее действительно свободное, независимое решение, которое принимается в этой супер-геройской линейке. Это, конечно, билет в один конец на том поезде, но тем не менее, Баки уверен в своей правоте, он не сомневается, как не сомневался раньше Стив, и это, конечно,триумф агонии большое-большое счастье для маленького мальчика из Бруклина - Джеймса Барнса. Стива лишают и этой привилегии. Он хочет, хотя бы, умереть как герой и направляет самолет во льды. Его откапывают. Здравствуй, сынок, настало время снова послужить своей стране. И у Стива больше нет Баки и нет веры в собственную невероятную созидательную силу, точнее, он уже слишком хорошо понимает, как мало одной только силы. Но, видимо, он верит во что-то еще. И тут снова, достопочтеннейшая публика, только сегодня, только для вас, студия Марвел представляет. Агент Коулсон и его дрессированные карточки (в искренней симпатии последнего в отношении Кэпа, кстати, ни секунды не сомневаюсь), американская нация, с надеждой смотрящая на своего героя. Блеск и нищета астрофизики и пара скандинавских богов в придачу. Ох, милочка, - как бы хочет сказать Тони Старк при взгляде на свежевоскресшего. И, думаю, в глубине души ему очень жалко Кэпа. Потому что это, конечно, очень тяжело, когда твой собственный кумир из детства, символизирующий, тксзкть чистую и беззаветную преданность алфавитному перечню идеалов сейчас столкнется с чем-то таким, что в общем, в этот перечень не укладывается, ни вдоль, ни поперек, ни пятистопным ямбом. "Иди, навести Фьюри, проверь, что лежит в его гадких грязных карманцах", предлагает Старк и знает, что это в общем-то красная таблетка для Кэпа, существующего в своей собственной звездно-полосатой матрице. Пойди и подопри. Пойду и подопру. Пойдет и подопрет. А дальше, как известно, Халк крушить, Халк ломать, Халк хотеть труба шатать(тм), воздушные гимнасты, клоуны-дегенераты и весь этот блядский цирк. Фьюри мажет карточки кровью Коулсона, Тони обнимает ракету, Стиву Роджерсу очень нужна вера во что-то доброе и светлое. И это как та комната, в которой он очнулся после заморозки. Капитана Америку опасно выпускать за ее пределы, потому что этот потерянный взгляд загнанного человека посреди веселого, переливающегося Манхеттена 21 века, в общем-то, говорит нам все. И Фьюри продолжает держать Стива в условиях, близких к нужному микроклимоту. Конечно, Стив видит новую жизнь, он не дурак и не ребенок, и всего вот этого всего было достаточно и в его время, но тем не менее, ему важно верить в то, что дело, которым он занимается действительно служит добру. И снова - парабарапам. Ты думал, это Щ.И.Т.? А это Гидра. Ты думал, это Зимний Солдат, а это же твой лучший друг. Посмотри, что они с ним сделали. Эта твоя долгая дорога из желтого кирпича, потому что кто-то упоенно писал на камни. И, в конечном, счете история золотого мальчика Стива Роджерса - американской мечты, национальной легенды, зависает в лучших традициях сказки Пушкина - у разбитой могилы. Сэм, Наташа, да картонная папка из Киева - вот собственно и все, что пока у него есть. Ты не плохой парень, Стив, просто твое государство наебало тебя. С государством это случается, вне зависимости от названия страны. Бесконечная сага о драйзере и его болевой. И то, что после всего этого Стив все еще хочет помогать людям, знает, что должен исправить что-то, должен помочь Баки, должен найти в себе силы, и, собственно, эти силы находит - вот это и делает его супер-героем в моих глазах.
Спасибо, Америка. Отличный каст. Отличная была идея с собачьими головами.
URL записиВсе еще пребываю в модусе голубого воришки: хожу и думаю, насколько же несвободный человек Стивен Роджерс, насколько несвободными были два этих героя - Стив и Баки в стране, декларирующей свободу, как один из главных своих постулатов, и как интересно выводится эта мозаика не одним фильмом, а именно общей картиной.
Когда с Баки все броско и без метафор - его просто забирают и используют, даже не как раба, как вещь и это всячески подчеркивается сценаристами, Стива просто ведут от истории к истории от большого взрыва до большого взрыва, и где-то к середине пути вы вместе понимаете, что ведут его за нос. Сколько в этом национального колорита - начиная с того момента, как Стива выбирают, словно на кастинге, как превращают даже не столько в орудие пропаганды, сколько в единицу шоу-бизнеса, настолько это тесно связано в данном случае. Как он сначала думает, что идет убивать фашистов, а нет. Это какие-то стремные чуваки с бластерами. Как думает, ну теперь у меня есть невероятная созидательная сила и Баки, и вот тебе ни Баки, ни черта лысого с созидательной силы. Баки действительно совершает акт волюнтаризма в поезде, наверное, последнее действительно свободное, независимое решение, которое принимается в этой супер-геройской линейке. Это, конечно, билет в один конец на том поезде, но тем не менее, Баки уверен в своей правоте, он не сомневается, как не сомневался раньше Стив, и это, конечно,
Спасибо, Америка. Отличный каст. Отличная была идея с собачьими головами.